Экологическая тропа зимой (средняя группа)

Экологическая тропа зимой

 Программное содержание:

расширить представления детей о зимних явлениях природы;

учить детей наблюдать за объектами природы в зимний период;

познакомить с понятиями о взаимодействиях человека и природы.

Материалы:

Объекты экологической тропы;

Угощение для птиц.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей;

развешивание кормушек;

наблюдение за птицами;

рассматривание деревьев;

рисование зимних пейзажей.

Методика проведения:

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей экологической тропе. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на ней.

Выходим на улицу.

-Ребята, скажите, что же изменилось в одежде у нас с приходим зимы? (ответы)

ОБОБЩАЮ: Правильно, на улице морозно и мы все оделись теплее.

- А теперь я прошу вас отгадать загадку и сказать, о каком времени года идёт речь?

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Правильно речь идёт о зиме. Стало холодно. Солнце реже появляется, светит, но не греет.

По небу плывут тёмные тучи, идёт снег.

Подходим к клумбе.


- Ребята, а где же наши красивые цветы? (ответы)

ОБОБЩАЮ: на клумбе нет цветов, они надёжно укрыты снегом. Весной, когда солнышко начнёт пригревать, снег растает, а на клумбе снова начнут прорастать наши цветочки.

А теперь давайте сходим в наш плодовый сад. (идём)

Подходим к нашему пенёчку.

- Ребята, а где же сейчас жители нашего пенёчка? (ответы)

ОБОБЩАЮ: правильно, они спрятались и ждут весенних тёплых деньков. Ведь зимой все насекомые спят.

Ну что же идём дальше. Подходим к берёзкам.


- Посмотрите ребята, а на деревьях нет листочков. Почему? (ответы)

ОБОБЩАЮзимой на деревьях нет листьев, деревья отдыхают. А берёзу можно узнать и без листьев, её можно узнать по цвету ствола.

Как ещё в народе называют берёзу? (ответы)

ОБОБЩАЮ: правильно, белоствольная красавица, у берёзы очень тоненькие веточки они красиво свисают вниз. Берёза – это символ России.

А ещё я хочу прочитать вам стихотворение С. Есенина «Берёза» (читаю)

Понравилось вам это стихотворение?

Ну пойдёмте дальше.

Скажите ребята, а как вы думаете, для кого на нашем участке на деревьях развешаны кормушки? (ответы)

ОБОБЩАЮ: правильно, кормушки развешаны для зимующих птичек. Каждая птичка любит свой корм. Синичек и дятла можно подкормить не солёным салом, воробьёв, голубей и ворон – хлебными крошками, семенами и крупой.

 

А теперь давайте сходим в гости к нашей ёлочке.

Как вы думаете, ёлочка сбросила свои хвоинки? (ответы)

ОБОБЩАЮ: правильно, зимой на ёлочках остаются зелёные иголочки.Не зря говорятзимой и летом – одним цветом. Наша ёлочка пока ещё маленькая, её заботливо укутал снежок.

Ну что ж настало время и поиграть. Давайте поиграем в игру «Как на горке снег….»


Ребята, давайте теперь возвращаться назад в группу. Сейчас мы с вами нарисуем наиболее запомнившийся объект на экологической тропе, это может быть и берёза, и пенёчек, и кормушка, и ёлочка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Здоровый образ жизни детей ясельной группы Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.  ...