Экологическая тропа зимой
Программное содержание:
расширить представления детей о зимних явлениях природы;
учить детей наблюдать за объектами природы в зимний период;
познакомить с понятиями о взаимодействиях человека и природы.
Материалы:
Объекты экологической тропы;
Угощение для птиц.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей;
развешивание кормушек;
наблюдение за птицами;
рассматривание деревьев;
рисование зимних пейзажей.
Методика проведения:
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей экологической тропе. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на ней.
Выходим на улицу.
-Ребята, скажите, что же изменилось в одежде у нас с приходим зимы? (ответы)
ОБОБЩАЮ: Правильно, на улице морозно и мы все оделись теплее.
- А теперь я прошу вас отгадать загадку и сказать, о каком времени года идёт речь?
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Правильно речь идёт о зиме. Стало холодно. Солнце реже появляется, светит, но не греет.
По небу плывут тёмные тучи, идёт снег.
Подходим к клумбе.
- Ребята, а где же наши красивые цветы? (ответы)
ОБОБЩАЮ: на клумбе нет цветов, они надёжно укрыты снегом. Весной, когда солнышко начнёт пригревать, снег растает, а на клумбе снова начнут прорастать наши цветочки.
А теперь давайте сходим в наш плодовый сад. (идём)
Подходим к нашему пенёчку.
- Ребята, а где же сейчас жители нашего пенёчка? (ответы)
ОБОБЩАЮ: правильно, они спрятались и ждут весенних тёплых деньков. Ведь зимой все насекомые спят.
Ну что же идём дальше. Подходим к берёзкам.
- Посмотрите ребята, а на деревьях нет листочков. Почему? (ответы)
ОБОБЩАЮ: зимой на деревьях нет листьев, деревья отдыхают. А берёзу можно узнать и без листьев, её можно узнать по цвету ствола.
Как ещё в народе называют берёзу? (ответы)
ОБОБЩАЮ: правильно, белоствольная красавица, у берёзы очень тоненькие веточки они красиво свисают вниз. Берёза – это символ России.
А ещё я хочу прочитать вам стихотворение С. Есенина «Берёза» (читаю)
Понравилось вам это стихотворение?
Ну пойдёмте дальше.
Скажите ребята, а как вы думаете, для кого на нашем участке на деревьях развешаны кормушки? (ответы)
ОБОБЩАЮ: правильно, кормушки развешаны для зимующих птичек. Каждая птичка любит свой корм. Синичек и дятла можно подкормить не солёным салом, воробьёв, голубей и ворон – хлебными крошками, семенами и крупой.
А теперь давайте сходим в гости к нашей ёлочке.
Как вы думаете, ёлочка сбросила свои хвоинки? (ответы)
ОБОБЩАЮ: правильно, зимой на ёлочках остаются зелёные иголочки.Не зря говорят: зимой и летом – одним цветом. Наша ёлочка пока ещё маленькая, её заботливо укутал снежок.
Ну что ж настало время и поиграть. Давайте поиграем в игру «Как на горке снег….»
Ребята, давайте теперь возвращаться назад в группу. Сейчас мы с вами нарисуем наиболее запомнившийся объект на экологической тропе, это может быть и берёза, и пенёчек, и кормушка, и ёлочка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий