Развитие мелкой моторики

 

Что такое "мелкая моторика" и влияние ее на действия головного мозга. 

Здравствуйте гости моего блога! Все родители знают, что у детей младшего дошкольного возраста нужно развивать мелкую моторику рук, но как это делать правильно, и почему это надо делать в принципе многие или не знают, или что-то слышали. Я хочу собрать максимально полезную информацию и поделиться своим опытом.


  Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком,средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев".
   Все дело в том, что в головном мозге чело­века центры, отвечающие за речь и дви­жение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулирует речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, использования грамматических форм и многое другое.
   У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, особенно у детей городских. Сейчас у всех детей обувь на липучках или молниях, чтобы родителям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. В этой связи "мелкой моторике" рук уделяется особое внимание в детских садах. 

   Развивать ручки малыша можно с самого рождения. Сжимая крошечными пальчиками наши сильные пальцы, захватывая и удерживая погремушки или стараясь поймать свои собственные ножки, он уже находится в процессе развития. Наша же задача помочь крохе сделать игры с ручками более эффективными. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Кружок по пластилинографии    Тема: Звёздное небо» Задачи: Научить детей передавать  образ звёздного неба посредством пластилинографии.