ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
в средней
группе по теме:
«ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ»
Подготовила:
воспитатель
Скосырских Ю.Н.
2020г.
Образовательный проект в средней группе по теме:
«Домашние животные».
Актуальность
реализации проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к
животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние
питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор
воспитания.
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет,
узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к
ним.
Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным,
что для него вредно, а что полезно.Без контроля и руководства взрослых такое
общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для
ребенка.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за
домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую
жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными
дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают
интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Тип проекта:
Информационно -
творческий,
краткосрочный (3 недели).
Участники проекта:
Дети средней группы,
педагоги, родители.
Возраст детей: 3
– 5 лет
Проблема:
У детей недостаточно
знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.
Цель:
Привить любовь и бережное
отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
§
Уточнять и
расширять знания детей о домашних животных.
§
Закреплять знания
детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
Развивающие:
§
Развивать речевую
активность детей, словарь, монологическую речь.
Воспитательные:
§
Воспитывать
желание заботиться о домашних животных.
§
Воспитывать
интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,
поговорок.
Предполагаемый результат (на уровне детей):
§
Обогащение знаний
детей о животном мире ближайшего окружения.
§
Дети знают
названия домашних животных и их детёнышей,
чем питаются, какую пользу приносят людям.
§
Дети понимают,
как можно ухаживать за домашними животными.
§
У детей
сформировано позитивное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат (на уровне взрослых):
§ Вовлечение родителей в реализацию проекта.
§ Повышение педагогической грамотности родителей в
вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Предполагаемый результат (на
уровне педагогов):
§ Повышение педагогической грамотности в вопросах
воспитания у детей
бережного отношения к
животным.
§
Пополнение
педагогической копилки.
Предполагаемый продукт проекта:
§
Выставка творческих
работ детей:
"Рисование ладошками Гуси"
"Котенок
по имени Гав"
§
Картотека тематических
подвижных, пальчиковых игр и физкультминуток.
§
Выставка семейных
творческих работ, коллаж «Домашние животные»
§
Презентация
проекта.
Оценка результатов:
§ Оценка социально - личностного
развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской
деятельности, их речевого творчества.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап - основной
(практический)
3 этап – заключительный
План
поэтапных мероприятий
1-й этап |
2-й этап (практический) |
3-й этап |
§
Обоснование
выбора темы проекта. §
Постановка
целей, задач проекта. § Чтение художественной литературы о животных. § Поиск информации: подбор литературы, иллюстраций. разработка конспектов НОД. подготовка материала для изобразительной деятельности.
|
§ Рассматривание
картин, иллюстраций. § Наблюдение
за животными. § Беседы,
рассказывание по картине. § Описание
домашнего животного (игрушка). § Чтение
книг, отгадывание загадок, заучивание песенок, потешек. § Слушание и разучивание песни
"Котёнок и щенок". § Сюжетно
- ролевые игры. § Дидактические игры. § Подвижные
игры. |
§ Папки - передвижки: "Бесконтрольное
общение с животными". "Мой любимый питомец".
§ Изготовление
макета: «Домашние
животные»
§ Выставка
семейных творческих работ.
§ Презентация
проекта. |
Перспективное тематическое планирование
Образовательные области |
Работа с детьми |
Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие
|
Познание § Рассматривание
иллюстраций, картинок с изображением домашних животных. § Беседы
на темы: "Домашние животные у нас дома" "Домашние животные - наши друзья" |
Наблюдение за домашними
животными.
Привлечь
родителей к сбору информации о домашних животных. |
Речевое развитие
|
Речь и речевое общение § Рассказывание
по картине:
"Кошка с котятами" § Рассказывание на тему: "Мое любимое животное" § Описание
домашнего животного (игрушка). § Считалки
"Шла коза по мостику"
"Конь ретивый" § Песенка
- потешка "Уж
как я ль мою коровушку люблю". §
Скороговорки "Ест
киска суп из миски, Сыта
киска, пуста миска".
"Есть у Зои коза, зовут козу Егоза". § Пальчиковая
гимнастика: "Два козлика", "Котята".
Художественная литература
К. Д.Ушинский "Два
козлика", "Бодливая корова".
М. М.Пришвин "Как
поссорились кошка с собакой".
Н. Заболоцкий "Как
мыши с котом воевали".
С. Маршак "Усатый-полосатый".
Г.Остер "Котенок поимениГав".
Н. Носов "Живая шляпа". Русские народные сказки:
"Кот - серый лоб, козел да баран"
"Зимовье зверей" Чтение рассказов Е.Чарушина о животных.
|
Выучить стихотворение о домашнем
животном.
Подбор литературы для детского
чтения про домашних животных. |
Социально - коммуникативное развитие
|
Игровая деятельность Игровые упражнения
"Составь животное"
"Дорисуй животное"
"Выбери животное" Дидактические игры
"Животное
домашнее или дикое?"
"Кто где
живет?"
"Четвертый
лишний"
"Кто как
кричит?"
"Чья
мама?", "Чей малыш?" Сюжетно
- ролевые игры "В зоомагазине" «Ферма» Безопасность Беседа на тему: "Безопасность при обращении с незнакомыми животными" Труд Сбор материала и изготовление
макета «Домашние животные» |
Папка - передвижка "Бесконтрольное общение с
животными" Принести материал для макета,
помощь в изготовлении. |
Художественно - эстетическое развитие
|
Художественное творчество § Рисование:
« Рисование ладошками Гусь»
"Дорисуй животное" § Работа в
раскрасках: "Домашние
животные" § Аппликация
«Котенок по имени Гав» § Конструирование
"Конура для щенка". Музыка § Слушание
аудиозаписи с голосами домашних животных. |
|
Физическое
развитие
|
§ Утренняя
гимнастика: "Домашние
животные" § Физминутки: "Поросятки",
"Лошадка". § Подвижные
игры: "Воробушки
и кот", "Кот и мыши", |
|
Результаты
проекта:
Данный проект был
направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли
в жизни человека, способствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и
животных, помог ответить на вопросы:
Какое место в
нашей жизни занимают домашние животные?
Что домашние
питомцы приносят в нашу жизнь?
Что мы можем дать
домашним животным?
Данный проект позволил
развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из
различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым
занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по
данной теме, сформировано позитивное отношение у детей
к домашним животным.
Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Список литературы:
1. Бардышева Т.Ю.
Логопедические занятия в детском саду. Ср. гр.
М.Издательство Скрипторий 2003, 2013.
2. Елкина Н.В. Тарабарина Т.И. 1000 загадок про все на свете.
Ярославль. Академия развития, 2010.
3. Теремкова Н. Э.
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с
ОНР. Альбом 3. – М. Изд. ГНОМ и Д, 2009.
4. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они?
Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
Интернет - ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКИ
И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы - даст нам пёстрая…? (корова) |
У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и
похрюкивать: «Хрю-хрю»!(свинья) |
Бородатая и рогатая, заберется в огород, Съест капусту и укроп.(коза) |
Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь) |
Я маленькая, белая, пушистая, не смелая. Шерсть даю своей хозяйке на
шарфы и на фуфайки. (овца) |
Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака) |
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка) |
ПОСЛОВИЦЫ
§ Кошке
игрушки, а мышке слезки.
§ Корова
на дворе - еда на столе.
§ Собака
- человеку неизменный друг.
§ Конь
бежит - земля дрожит.
ПОТЕШКИ
|
Песенка - потешка "Уж как
я ль мою коровушку люблю"
(дети встают в круг и поют песенку-потешку, имитируя
движения)
Уж как я ль мою
коровушку люблю!
Уж как я ль
то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка
моя;
Ешь ты досыта,
Бурёнушка моя!
Уж как я ль мою
коровушку люблю!
Сытна пойла
я коровушке налью;
Чтоб сыта была коровушка
моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка
дала.
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле, погуляй,
А придешь к нам вечерком-
Нас напоишь молочком.
Песенка - потешка
"Кот на печку пошел"
Дети:(идут в хороводе, в центре кот - ребенок)
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
Горшок каши горяч,
Не деется, хоть плачь. (дети останавливаются)
Кот:(«варит» - выполняет круговые движения рукой)
Уж я кашку люблю,
С медом, маслом варю,
Каша сладкая, пшеничная.
И на вкус она отличная.
Дети:(идут в центр круга и обратно, притопывая)
На печи калачи, как огонь
горячи,
Пряники пекутся, коту в
лапы не даются.
Кот:(перекладывая из руки в руку «горячие пряники»)
Уж пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу – угощу,
Вас отведать приглашу. (присаживается на корточки – «спит»)
Дети крадутся, «берут» пряники – хлопают в ладоши,
будят кота – убегают, кот их ловит.
Ведущий:
Мыши раз про то узнали,
Мигом пряники забрали.
Кот проснулся – в самом
деле!
Мыши пряники все съели!
СЧИТАЛКИ
"Шла коза по мостику" Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит - это он, Выходи из круга вон!
|
"Баран" Шёл баран
|
"Котик" Шёл котик по лавочке,
|
"Конь ретивый" Тучи, тучи, тучи, тучи,
|
"Козлёнок" Раз, два, три, четыре, пять,
|
"Коза" Шла коза по мостику
|
СКОРОГОВОРКИ
Ест киска суп из миски, Сыта киска, пуста миска.
|
Есть у Зои коза, зовут козу Егоза.
|
Наша смешная пушистая кошка Целыми днями сидит на окошке.
|
Наш Полкан попал в капкан.
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
"Поросятки"
Лентяи - поросятки,(округлить
руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи,(раскачиваются
из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи никак, никак, никак.
А наши - то ребятки(руки
поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно вот так, вот так!
"Лошадка"
"Цок - цок - цок" - лошадка скачет. (дети
скачут, как лошадки, по кругу)
"Цок - цок - цок" - копытом бьёт. (останавливаются
и ударяют носком
ноги по полу)
"Цок - цок - цок" - тележку тащит. (снова
скачут по кругу)
На тележке нас везёт.
(приседают на корточки и встают)
Эй, лошадки, все за мной поспешим на водопой.
Вот широкая река в ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
"Котята"
Ладошки складываем, пальцы прижимаем
друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, (покачиваем руками, не разъединяя
их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга, от большого к мизинцу).
"Два
козлика"
На обеих ручках прижимаем большими
пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой, возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца стали на мосту бодаться,
Не желая уступить и другого пропустить.
Долго козлики сражались, разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (на слово "бух" - хлопаем в
ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (роняем руки на колени)
ХОРОВОДНАЯ ИГРА "ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ"
Игроки
встают в круг, коза - в центре. Все идут
по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят,
выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все
стоящие в кругу повторяют движения за ними.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
И снова начинаем, начинаем, начинаем...
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встану
Видео «Я и мой питомец- лучшие друзья»
Комментариев нет:
Отправить комментарий