Коллективное рисование в 1 младшей группе

 Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в 1 младшей группе «Осенний ковёр из листьев» (коллективная композиция)

Цель: создать условия для творческой активности детей.

Задачи: знакомить детей с красками, научить раскрашивать листья нетрадиционным способом, способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умения детей работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, чтение стихов об осени, рассматривание осенних иллюстраций, игры с осенними листочками.

Материалы: лист ватмана с силуэтами листьев, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цветов, ватнные палочки, салфетки, сухие листья, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали на прогулке. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте поиграем в листопад.

Игра «Листопад».

- Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

Падают листочки

На траву, на кочки.

(приседаем и встаём)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(руки перед собой, трясём кистями)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(кружимся на месте, потом приседаем)

Мы сейчас пойдём гулять.

(идём на месте)

Будем листья собирать!

(наклоняемся)

Воспитатель показывает листья разных цветов.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети рассматривают листья и называют их цвет. Проводится игра «Осенние листья»: на полу – красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить. Распределив цвета иначе.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то шуршит!

Появляется Ёжик (игрушка).

Воспитатель: Ёжик каждую осень любуется разноцветными листьями. Но его расстраивает то, что листья облетают. Не огорчайся, Ёжик, пусть листья старые опадают, они такие красивые, а мы сделаем тебе ковёр из разноцветных листьев. Ребята, нарисуем Ёжику осенний ковёр?

Воспитатель обращает внимание на краску: Эта краска, чтобы раскрашивать наши листочки. Какие здесь цвета?

Дети называют цвета: красный, жёлтый, оранжевый.

Воспитатель: Раскрашивать листочки на нашем ковре будем все вместе не кисточками, а ватными палочками. Для этого нужно обмакнуть ватные палочки в нужный цвет и приложить к бумаге, оставив отпечаток на белых листиках. Так мы закрасим листья в осенние краски: жёлтые, красные, оранжевые.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в этом. Поощряет самостоятельность.

Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Красивый осенний ковёр! Молодцы! Понравилось вам рисовать губками?

Дети отвечают, любуются коллективной работой.

Воспитатель: Этот ковёр подарим Ёжику на память об осени, чтобы он не грустил.

В конце занятия Ёжик дарит детям осенние угощения – яблоки.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Кружок по пластилинографии    Тема: Звёздное небо» Задачи: Научить детей передавать  образ звёздного неба посредством пластилинографии.