Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в 1 младшей группе «Осенний ковёр из листьев» (коллективная композиция)
Цель: создать условия для творческой активности детей.
Задачи: знакомить детей с красками, научить раскрашивать листья нетрадиционным способом, способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умения детей работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, чтение стихов об осени, рассматривание осенних иллюстраций, игры с осенними листочками.
Материалы: лист ватмана с силуэтами листьев, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цветов, ватнные палочки, салфетки, сухие листья, игрушка ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали на прогулке. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте поиграем в листопад.
Игра «Листопад».
- Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
Падают листочки
На траву, на кочки.
(приседаем и встаём)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(руки перед собой, трясём кистями)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(кружимся на месте, потом приседаем)
Мы сейчас пойдём гулять.
(идём на месте)
Будем листья собирать!
(наклоняемся)
Воспитатель показывает листья разных цветов.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети рассматривают листья и называют их цвет. Проводится игра «Осенние листья»: на полу – красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить. Распределив цвета иначе.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то шуршит!
Появляется Ёжик (игрушка).
Воспитатель: Ёжик каждую осень любуется разноцветными листьями. Но его расстраивает то, что листья облетают. Не огорчайся, Ёжик, пусть листья старые опадают, они такие красивые, а мы сделаем тебе ковёр из разноцветных листьев. Ребята, нарисуем Ёжику осенний ковёр?
Воспитатель обращает внимание на краску: Эта краска, чтобы раскрашивать наши листочки. Какие здесь цвета?
Дети называют цвета: красный, жёлтый, оранжевый.
Воспитатель: Раскрашивать листочки на нашем ковре будем все вместе не кисточками, а ватными палочками. Для этого нужно обмакнуть ватные палочки в нужный цвет и приложить к бумаге, оставив отпечаток на белых листиках. Так мы закрасим листья в осенние краски: жёлтые, красные, оранжевые.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в этом. Поощряет самостоятельность.
Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Красивый осенний ковёр! Молодцы! Понравилось вам рисовать губками?
Дети отвечают, любуются коллективной работой.
Воспитатель: Этот ковёр подарим Ёжику на память об осени, чтобы он не грустил.
В конце занятия Ёжик дарит детям осенние угощения – яблоки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий