Паспорт проекта.
Вид проекта:
краткосрочный; познавательный, творческий.
Участники: дети младшей группы ,воспитатели:
Скосырских Ю.Н., Юмина Г. Г., родители детей.
Проблема:
Формирование элементарных представлений о последнем весеннем
месяце мае. У детей не сформированы знания о изменениях в живой и
не
живой природе.
Дети не умеют
сравнивать различные периоды весны, не воспитано
заботливое
отношение к
пробуждающийся
природе. У детей нет
представления о цветах весны.
Дети владеют
небольшими знаниями о
перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями
наступающего времени года и поведения животных,
птиц, состоянием растительности.
Актуальность проекта: Воспитание
бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда,
когда дети будут располагать хотя
бы элементарными знаниями о
них, овладеют
несложными способами выращивания
растений, ухода за животными,
научатся наблюдать природу,
видеть
её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их
сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на
чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение
видеть и
слушать
природу такой, какая она
есть
в действительности,
вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания,
способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную
речь,
умение понятно для окружающих выражать свои мысли,
формировать интерес и любовь
к природе.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Выделяют
наиболее
характерные сезонные изменения в природе; 2. Знают
перелетных птиц;
3. Рассматривают
сюжетные картинки и составляют рассказы по ним;
4. Используют
все
части речи, простые нераспространенные
предложения; 5. Проявляют
бережное отношение к природе.
6. Участвуют в обсуждениях.
7. Участвуют в сезонных
наблюдениях. Педагоги:
1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического
процесса на основе
интеграции
образовательных областей в рамках реализации ФОП
по теме проекта.
2. Овладеют
методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода
по
теме проекта.
3. Обеспечат условия для
усовершенствования методической
базы по данной теме.
1. Проявят
интерес к совместной деятельности
с ребенком.
2. Станут активными участниками реализации проекта.
Цель:
Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе.
Задачи:
- Знакомить детей
с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное
отношения
к ней;
- Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
- Познакомить
со
строением цветов: одуванчика, ландыша;
- Развивать
умение делать выводы,
устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, наблюдательность,
речь ребенка;
- Вызывать желание передавать красоту увиденного в
творчестве;
- Формировать с помощью
пластилинографии передавать
образ
цветка; рисовать цветы
одуванчика .
- Воспитывать
бережное отношение
к
цветам
Интеграция
образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Реализация проекта:
Словарная работа:
весна – красна, капель,
набухают почки,
солнечный,
ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются
от спячки.
Программное содержание:
• Выявить наличие творческого воображения, готовность к художественному
отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.
• Учить передавать посредством
пластилинографии изображение цветов;
• Воспитывать бережное отношение
к природе.
ОД: «Путешествие на весеннюю полянку», «Цветут сады», «Рассказывание по
сюжетной картине «Цветущий май», «Цветы для мамы»
Беседы: «Садовые и полевые цветы», «Почему их так назвали?» «Весенние цветы в
легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве».
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Одуванчик»; А.К. Толстой «Колокольчики»; В. Катаев
«Цветик-семицветик».
Аппликация из
салфеток «Ландыши».
Программное
содержание:
• Закрепить знания о строении ландыша, о его отличительных признаках, (есть стебель,
лист
и цветы);
• Формировать умение
размещать
детали,
аккуратно приклеивать.
• Развивать умение передавать форму цветов,
с
помощью салфеточной
техники.
Материал: альбомные
листы,
белые салфетки, листочки
ландыша
зеленого
цвета, клей карандаш.
Аппликация «Золотистый одуванчик»
Программное
содержание:
• Закрепить знания о
строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и
цветок);
• Развивать умение
передавать красоту увиденного в изодеятельности, мелкую моторику рук.
• Воспитывать бережное
отношение к природе.
елый одуванчик – (Описать
круг
руками)
Как пушистый зайчик. (Прыгать как
«зайчик»)
Ты погладь
его рукой.
(Гладить левой рукой правую)
Видишь – мягонький какой.
Дунет
теплый
ветерок – (Дуть, покружиться)
Одуванчик улетит.
(Разлететься)
И без шапочки
стоит
На опушке
стебелёк.
Подвижные игры:
«Перелёт птиц»,
«Жуки», «Солнышко
и дождик», «Зайцы и волк»,
«Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
Дидактические
игры:
«Птицы», «Что изменилось
на улице?»,
«Что с начало, что потом?», «Когда это
бывает?», «Чудо цветок», «Запомни и опиши цветок», «Разрезные картинки»
Пальчиковые игры:
«Деревья», «Корни», «Ранняя
весна»,
«Первоцветы», «Возвращение птиц».
Музыкальные
произведения.
-П.Чайковский «Времена года. Весна» - Э.Григ «Бабочка»
- М.Глинка «Жаворонок» Н.
Митлова «Зима прошла» песня. - Украинская народная
песня
«Веснянка»
- А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
- аудиозапись
с пением
птиц.
ПДД «Светофор»,
«Безопасное поведение в автомобиле»,
«Дорожные знаки» Результат проекта:
1. Выделяют наиболее характерные
сезонные
изменения
в природе; 2. Знают
некоторых птиц;
3. Рассматривают сюжетные
картинки;
4. Используют все части речи, простые нераспространенные
предложения; 5. Отвечают
на вопросы взрослого.
6. Проявляют бережное отношение
к природе. 7. Участвуют
в обсуждениях.
8. Участвуют
в сезонных наблюдениях. Продукт проекта.
1. Выставка
рисунков по теме проекта;
2. Информированность родителей о
результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий