Проект "Цветущий май"


                                            БДОУ  г. Омска «Детский сад № 20»

 

 

                                             Проект "Цветущий май"

 

 

 

Паспорт проекта.

 


Вид проекта: краткосрочный; познавательный, творческий.

 

Участники: дети младшей группы ,воспитатели: Скосырских Ю.Н., Юмина Г. Г., родители детей.

Проблема: Формирование элементарных представлений о последнем весеннем месяце мае. У детей не сформированы знания о изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Ожидаемые результаты:

 

Дети:

1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; 2. Знают перелетных птиц;

3. Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним;

4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; 5. Проявляют бережное отношение к природе.

6. Участвуют в обсуждениях.

7. Участвуют в сезонных наблюдениях. Педагоги:

1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФОП по теме проекта.

2. Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

3. Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.



Родители:

1. Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком. 2. Станут активными участниками реализации проекта.

 

Цель: Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

 

- Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;

 

- Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;

 

- Познакомить со строением цветов: одуванчика, ландыша;

 

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, наблюдательность, речь ребенка;

 

- Вызывать желание передавать красоту увиденного в творчестве;

 

- Формировать с помощью пластилинографии передавать образ цветка; рисовать цветы одуванчика .

 

- Воспитывать бережное отношение к цветам

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Реализация проекта:

 

Словарная работа: весна красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

 

 

Программное содержание:

 

• Выявить наличие творческого воображения, готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.

 

• Учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов;

 

• Воспитывать бережное отношение к природе.

 







ОД: «Путешествие на весеннюю полянку», «Цветут сады», «Рассказывание по сюжетной картине «Цветущий май», «Цветы для мамы»

 

Беседы: «Садовые и полевые цветы», «Почему их так назвали?» «Весенние цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве».

 

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Одуванчик»; А.К. Толстой «Колокольчики»; В. Катаев «Цветик-семицветик».

Аппликация из салфеток «Ландыши».

 

Программное содержание:

 

• Закрепить знания о строении ландыша, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветы);

 

• Формировать умение размещать детали, аккуратно приклеивать.

 

• Развивать умение передавать форму цветов, с помощью салфеточной техники.

 

Материал: альбомные листы, белые салфетки, листочки ландыша зеленого цвета, клей карандаш.

 

Аппликация «Золотистый одуванчик»

 

Программное содержание:

 

• Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок);

 

• Развивать умение передавать красоту увиденного в изодеятельности, мелкую моторику рук.

 

• Воспитывать бережное отношение к природе.

елый одуванчик – (Описать круг руками)

 

Как пушистый зайчик. (Прыгать как «зайчик»)

 

Ты погладь его рукой. (Гладить левой рукой правую)

 

Видишь – мягонький какой.

 

Дунет теплый ветерок (Дуть, покружиться)

 

Одуванчик улетит. (Разлететься)

 

И без шапочки стоит

 

На опушке стебелёк.

 

Подвижные игры:

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

Дидактические игры:

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок», «Запомни и опиши цветок», «Разрезные картинки»

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

Музыкальные произведения.

-П.Чайковский «Времена года. Весна» - Э.Григ «Бабочка»

- М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня. - Украинская народная песня «Веснянка»

- А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод. - аудиозапись с пением птиц.

ПДД «Светофор», «Безопасное поведение в автомобиле», «Дорожные знаки» Результат проекта:

1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; 2. Знают некоторых птиц;

3. Рассматривают сюжетные картинки;

4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; 5. Отвечают на вопросы взрослого.

6. Проявляют бережное отношение к природе. 7. Участвуют в обсуждениях.

8. Участвуют в сезонных наблюдениях. Продукт проекта.

1. Выставка рисунков по теме проекта;

2. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку.

















 




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Здоровый образ жизни детей ясельной группы Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.  ...